Традиционно лето считается одним из самых активных сезонов на рынке загородной недвижимости Петербурга и Ленобласти. Однако с приходом в страну футбольного праздника, девелоперы отметили резкое сокращение количества просмотров и сделок. Самым интересным объектом недвижимости оказалось футбольное поле. Портал Poselkispb.ru и экспертное бюро «Сперанский» разбираются, как любители мяча повлияли на продажи в коттеджных посёлках.
По данным экспертного бюро «Сперанский» в марте-мае участники информационного обмена подписали 272 сделки, что примерно соответствует уровню 2017-го и 2016-го годов. Причем месяц от месяца активность лишь нарастала: холодный во всех отношениях март сменился куда более удачным апрелем. В мае продажи выросли ещё на десять процентов. А вот первый месяц лета ознаменовался спадом.
По предварительным данным экспертного бюро «Сперанский», чемпионат мира серьезно отразится на сделках и выручке лендлордов. Это подтверждают и продавцы.
Девелоперы о чемпионате мира и спросе
«Мероприятие проходит в самый сезон продаж. Петербуржцы откладывают принятие решений о покупке, не торопятся приезжать на просмотры», — комментирует Мария Федорова, управляющий партнер ГК Puzzle Realty.
«До чемпионата спрос был активным, но с середины июня стал ощущаться значительный спад интереса к загородной недвижимости. Я не футбольная болельщица, но смотрю каждый матч: на просмотрах недвижимости покупатели обсуждают, как сыграли Уругвай или Аргентина» — делится Юлия Филатова, генеральный директор компании «Гранат».
«Сейчас звонки поступают, в основном, от женщин. И когда они договариваются о просмотре, обязательно сверяются с расписанием матчей, иначе их мужей из дома не вытащить», — отметила Наталья Латышева, директор по продажам и маркетингу ГК «Кивеннапа».
Однако не все связывают покупательский спад с матчами. «Слабый интерес покупателей в большей степени связан с отсутствием денег, нежели с мундиалем. Все говорят о футболе, а надо говорить об экономике», — комментирует Валерий Бирзолов, генеральный директор коттеджного посёлка «Новое Иннолово».
Некоторых девелоперов спад вообще не коснулся, и они отмечают положительные изменения в покупательских настроениях. «Среди покупателей царит воодушевление. Больше всего на просмотрах иногородних покупателей — они приехали на чемпионат и заодно решили прицениться к домам в окрестностях Петербурга», — отмечает Алексей Потапов, генеральный директор «Ламбери».
У некоторых компаний всё продолжается по-прежнему. «По нашим проектам я не замечаю никаких изменений активности в связи с чемпионатом. У нас самый пик продаж — лето. Жилье горожанам нужно вне зависимости от того, кто с кем сегодня играет в футбол», — рассказывает Ирина Кудрявцева, руководитель отдела продаж компании «Теорема».
Тем не менее руководитель экспертного бюро «Сперанский» Дмитрий Сперанский уверен, что по итогам июля будет видно сокращение активности покупателей: немало людей приостановят просмотры и переговоры на время мирового соревнования. Но по окончании чемпионата всё встанет на круги своя. «После этого у девелоперов должна начаться горячая пора, особенно если нашей сборной удастся продемонстрировать хорошие результаты», — комментирует эксперт.
Ещё один плюс от чемпионата в виде покупателей из регионов отмечает Мария Фёдорова. «Очевидный плюс в том, что состоятельные граждане из других регионов проявляют горячий интерес к петербургской загородной недвижимости. Они как раз весьма активно участвуют в переговорах. Так что мундиаль принесёт новый пласт клиентов — а это всегда хорошо», — рассказала она.
Источник: poselkispb.ru