Первую половину 2017 года иначе как «скачущей» охарактеризовать нельзя. Скачут показатели термометра, скачут продажи в коттеджных посёлках. Тем не менее, в сравнении с 2016 годом, многие застройщики и эксперты загородного рынка отмечают положительные изменения как в покупательском спросе, так и в результатах продаж. Портал Poselkispb.ru подвёл итоги первого полугодия 2017 года и узнал у главных участников рынка загородной недвижимости, ожидается ли здесь потепление.
Марина Шкурко, управляющий партнер Puzzle Realty:
– Для элитного сегмента первая половина года прошла очень позитивно. В красивых добротных проектах с хорошей концепцией, где понятны сроки завершения, спрос был и остается весьма активным. Однако почти во всех успешных и востребованных проектах высокого ценового уровня остались последние лоты. Примерно через год рынок может столкнуться с дефицитом качественного предложения в элитном сегменте.
В нашей компании первое полугодие 2017 года прошло очень успешно: мы реализовали несколько очень дорогих участков в поселке «Волшебное озеро», заключили договоры бронирования на дома в проекте «Ламбери». Примечательно, что в этом году мы видим, что за домами пришел пласт новых покупателей. Это определенная характеристика улучшающегося экономического положения нашей страны.
Сергей Крылов, ведущий специалист «Сити 78 загородная недвижимость»:
– Ожидания покупателей в сравнении с 2016 годом остались прежними — люди готовы приобретать почти любой продукт ниже рыночной стоимости, даже если это выглядит как авантюра, или платить любые деньги, но только за тот продукт, который им хочется, и при этом готовый, по принципу "покупай и въезжай".
Как и прежде, самый массовый продукт — эконом-сегмент, около 80% всех сделок. Обычно это участки без подряда, коттеджные поселки в отдалении от города, с минимальным набором инфраструктуры (электричество и внутренние дороги). Остальную инфраструктуру (водопровод, канализацию, газ) собственник обеспечивает себе сам.Бизнес-класс — примерно 20% сделок. Это уже могут быть участки как без подряда, так и с подрядом. Премиум-класс — это штучные сделки, не больше 1% от всего объема продаж.
Динамика продаж летом не выйдет за пределы сезонного тренда. Как известно, на рынке загородной недвижимости есть два сезона продаж: весна (апрель, май) и осень (сентябрь, октябрь). Все будет стабильно: после весеннего сезона будет некоторый спад летом, а с началом осени динамика продаж снова увеличится.
Юлия Филатова, генеральный директор компании «Гранат»:
– Весна в этом году была очень необычная — затяжная. Погодные условия сильно повлияли на просмотры, а, следовательно, и на сделки. Тем не менее, результаты в целом за период хорошие. В нашей компании особенно динамично прошел апрель и май — был подписан ряд сделок с дорогими участками.
Дмитрий Новосельцев, председатель совета директоров «1-я Академия недвижимости»:
– В первом полугодии загородный рынок начал осторожно выходить из кризиса. Количество сделок прирастает пока очень медленно, однако по косвенным факторам мы можем прогнозировать улучшение ситуации. При тех же затратах на рекламу возросло количество новых обращений в компанию, причем эти обращения целевые: в выходные дни в каждом нашем поселке проходит по 6-8 просмотров, что вполне сопоставимо даже с летними показателями.
В первом полугодии наша компания заложила мощный фундамент для работы на ближайшие 5-8 лет: мы запускаем четыре крупных проекта суммарной площадью на 175 га. Два из них — коттеджные поселки «Сосновские горки» и «Город-сад», один — мультиформатный жилой район с коттеджами и квартирными домами «Разметелево» и техно-парк в на Мурманском шоссе. Реализуя эти проекты, мы рассчитываем увеличить свою долю на загородном рынке втрое.
Лилия Альхова, директор по маркетингу компании «Гарантъ»:
– Несмотря на болтанку спроса, связанного с погодой, в этом году результаты продаж в нашей компании уже превысили прошлогодние показатели на 10%. Мы уверены, что в июне будут подписано еще несколько сделок с таунхаусами в «Токкари-лэнд» и с квартирами в «Южной поляне».
Юрий Головеров, директор по строительству «Aurinko Бор» компании Villa-House (финский концерн Hartela):
– При нынешнем состоянии рынка можно было ожидать и более низких продаж, но считаю, что мы весну отработали неплохо: заключено несколько договоров и ведутся предметные переговоры со следующими клиентами, которые в июне-июле должны перерасти в сделки.
Дмитрий Сперанский, руководитель экспертного бюро «Сперанский»:
– 2017 год был очень неожиданным по динамике: в феврале, согласно данным информ-обмена, активность покупателей была заметно ниже, чем в феврале. В марте количество сделок скачкообразно выросло, а в апреле была сильно хуже ожидаемой. Эксперты уверены, что сыграл погодный фактор — теплый март и снежный апрель. Май пока радует активным спросом, но месяц еще не кончился, окончательные итоги еще не подведены. В целом мы идем примерно на уровне 2016 года, и это радует, поскольку вторая половина прошлого года была весьма пессимистичной и были опасения, что 2017-й год начнется заметно хуже.
***
Опрос руководителей и экспертов показал — загородный рынок медленно выходит из кризиса, начинают расти продажи, и застройщики постепенно выводят на рынок больше новых проектов. Остается ждать потепления за окном.
Источник: poselkispb.ru, speranskiy
Автор: Катерина Галашова