Мы рекомендуем!
Спецпредложения

Земля таких денег не стоит

5 апреля 2010 г.

В рамках деловой программы XX Ярмарки Недвижимости, которая прошла в конце марта в СКК, группа компаний проекта «Кивеннапа» провела презентацию «Кто такой загородный девелопер. Ценовые пузыри на рынке загородного строительства».

Руководители масштабного проекта «Кивеннапа» — Максим Красненко и Александр Лебедев — представили свое видение того, как развивается рынок загородной недвижимости, рассмотрели вопросы ценообразования на нем и классификации загородных поселков. Они отметили, что такой фактор как земля оценивается на рынке субъективно.

Определяющие критерии оценки сегодня — престижность, удаленность и живописность объекта. Объективно могли бы оцениваться и такие «опции» как инженерные сети, сам дом, эксплуатационные услуги, однако застройщики не предоставляют необходимой информации, а на рынке отсутствуют оценочные механизмы.

В результате, из-за недостаточной квалификации продавца и компетенции покупателя, складывается ситуации, при которой цена покупки становится больше, чем приобретенная ценность.

В ходе независимого маркетингового исследования коттеджных поселков было выявлено, что такие ключевые характеристики поселков как инфраструктура и удаленность от города в действительности не являются классообразующими. Основным критерием дифференциации классов на современном этапе была названа плотность населения.

В целом, исследование показало, что рынок, несмотря на его большую емкость, неструктурирован, в результате чего на нем и возникают «ценовые пузыри». Сами девелоперы имеют субъективное мнение о продукте, его ценностях и отнесенности к какому-либо классу.

Источник: Poselkispb.ru

Спецпредложения
Мы рекомендуем!